Коробка подач в сборе 16Б20П.070.000СБ
Оставить отзывОписание
Коробка подач в сборе 16Б20П.070.000СБ — это узел токарно-винторезных станков моделей 16К20, 16К25 и других, предназначенный для изменения скоростей вращения ходового винта и ходового вала на станке. Позволяет регулировать перемещение суппорта в продольном и поперечном направлениях с выбранной скоростью на станке.
Характеристики:
- Назначение: регулирование скорости вращения ходового винта и вала для перемещения суппорта станка.
- Совместимость: станки 16К20, 16К25, ГС526У
- Конструкция: включает несколько валов с подвижными блоками зубчатых колёс и переключаемыми зубчатыми муфтами. В правом положении муфты получает вращение ходовой винт, в левом — ходовой вал через муфту обгона станка 16К20.
Назначение коробки подач - изменять скорости вращения ходового винта и ходового вала, чем достигается перемещение суппорта с выбранной скоростью в продольном и поперечном направлениях. Вал 14 в подшипниках 15 (смотри схему) коробки подач получает вращение от зубчатых колес гитары; вместе с ним вращается и имеет возможность перемещаться вдоль него зубчатое колесо П с рычагом 10.
На одном конце рычага 10 вращается (на оси) зубчатое колесо 12, сопряженное с зубчатым колесом 11, а на другом - рукоятка 9, с помощью которой рычаг 10 перемещается вдоль вала 14 и может занимать любое из десяти положений (по числу зубчатых колес в механизме 1 Нортона). В каждом из таких положений рычаг 10 поворачивается и удерживается штифтом 9, который входит в соответствующие отверстия на передней стенке 7 коробки подач. При этом зубчатое колесо 12 входит в зацепление с соответствующим зубчатым колесом 13 механизма 1, в результате чего устанавливается выбранное число оборотов вала 2. Вместе с валом 2 вращается зубчатое колесо 3, которое можно перемещать вдоль него рукояткой.
При перемещении вправо зубчатое колесо 3 посредством кулачковой муфты 4 соединяется с ходовым винтом 5 и передает ему вращательное движение, а при перемещении влево - входит в зацепление с зубчатым колесом 8 и передает вращательное движение ходовому валу 6.




